Свой цех с «0»: нужно ли запускать / Плюсы и минусы
С одной стороны, это удобно в том плане, что на собственном производстве можно постоянно контролировать рабочий процесс. Быть так называемым рычагом и двигателем.
Кроме того, свой цех — это отличная возможность быстро реагировать на спрос покупателей и на самые актуальные тренды. Если какая-то конкретная модель начала пользоваться повышенным спросом можно быстро среагировать и оперативно увеличить объём производства, а также внести все необходимые правки в конструкции.
С другой стороны, это достаточно трудо- и финансово затратно. Нужно понимать, что, открывая собственный цех, вы запускаете ещё один бизнес, который может стать самодостаточным подразделением.
А это значит, что вам будет необходимо следующее: - следить за загрузкой цеха; - обеспечивать достаточное количество заказов (иначе сотрудники, работающие на «сделке», уйдут на другие предприятия); - наблюдать за работой швейного оборудования; - нанимать квалифицированных и зачастую дорогостоящих механиков-ремонтников; - выделять часть выручки от продажи изделий на оплату аренды помещения для производства.
Это лишь малый перечень того, что от вас потребуется в первую очередь.
А сколько нюансов может возникнуть, когда производство уже запущено? А если дело не пойдёт в гору?
Дизайнерам-новичкам лучше начинать именно с аутсорса. На первых порах при небольших объёмах заказов вам достаточно нанять надомницу, которая сможет кроить и шить изделия. Так вам будет проще контролировать сроки и качество.
Как только вы поймете, что одна-две-три надомницы не справляются с возросшим потоком заказов — обратите внимание на производства.
Важный момент: нет смысла обращаться в ателье, так как они заточены именно на производство единичных изделий, а это довольно дорого. Вам же уже необходимо выпускать серийные изделия, то есть несколько штук на цвет-размер.
Размещение заказа позволяет уменьшить стоимость производства и снизить потери на брак. Однако, помните, что цеха специализируются, как правило, именно на серийные производства и единичные изделия там шить невыгодно, так как это дороже и дольше.
Существует несколько причин для открытия своего цеха после работы с аутсорсом:
- у вас уникальные и необычные изделия, под которые очень сложно найти производства со специфическим оборудованием; - у вас есть постоянный поток продаж и вы точно знаете, что сможете обеспечить работой свой цех, а наценки в изделиях будет достаточно, чтобы в случае необходимости поддержать простой в цеху; - вы шьёте много индивидуальных изделий, но тогда это, скорее, экспериментальный цех, чем полноценное производство.
Собственное производство позволит снизить себестоимость продукции и оперативнее реагировать на спрос. Однако, это направление будет отнимать много сил на создание одежды и её дальнейшей продажи (особенно, если у вас нет швейного или производственного опыта).
Поэтому тщательно взвесьте все «за» и «против» и подумайте: может, стоит всё-таки доверить пошив профессионалам?