Блог швейного производства Надежды Ковалевой

Свой цех с «0»: нужно ли запускать / Плюсы и минусы

С одной стороны, это удобно в том плане, что на собственном производстве можно постоянно контролировать рабочий процесс. Быть так называемым рычагом и двигателем.

Кроме того, свой цех — это отличная возможность быстро реагировать на спрос покупателей и на самые актуальные тренды. Если какая-то конкретная модель начала пользоваться повышенным спросом можно быстро среагировать и оперативно увеличить объём производства, а также внести все необходимые правки в конструкции.

С другой стороны, это достаточно трудо- и финансово затратно. Нужно понимать, что, открывая собственный цех, вы запускаете ещё один бизнес, который может стать самодостаточным подразделением.

А это значит, что вам будет необходимо следующее:
- следить за загрузкой цеха;
- обеспечивать достаточное количество заказов (иначе сотрудники, работающие на «сделке», уйдут на другие предприятия);
- наблюдать за работой швейного оборудования;
- нанимать квалифицированных и зачастую дорогостоящих механиков-ремонтников;
- выделять часть выручки от продажи изделий на оплату аренды помещения для производства.

Это лишь малый перечень того, что от вас потребуется в первую очередь.

А сколько нюансов может возникнуть, когда производство уже запущено?
А если дело не пойдёт в гору?

Дизайнерам-новичкам лучше начинать именно с аутсорса.
На первых порах при небольших объёмах заказов вам достаточно нанять надомницу, которая сможет кроить и шить изделия. Так вам будет проще контролировать сроки и качество.

Как только вы поймете, что одна-две-три надомницы не справляются с возросшим потоком заказов — обратите внимание на производства.

Важный момент: нет смысла обращаться в ателье, так как они заточены именно на производство единичных изделий, а это довольно дорого. Вам же уже необходимо выпускать серийные изделия, то есть несколько штук на цвет-размер.

Размещение заказа позволяет уменьшить стоимость производства и снизить потери на брак. Однако, помните, что цеха специализируются, как правило, именно на серийные производства и единичные изделия там шить невыгодно, так как это дороже и дольше.

Существует несколько причин для открытия своего цеха после работы с аутсорсом:

- у вас уникальные и необычные изделия, под которые очень сложно найти производства со специфическим оборудованием;
- у вас есть постоянный поток продаж и вы точно знаете, что сможете обеспечить работой свой цех, а наценки в изделиях будет достаточно, чтобы в случае необходимости поддержать простой в цеху;
- вы шьёте много индивидуальных изделий, но тогда это, скорее, экспериментальный цех, чем полноценное производство.

Собственное производство позволит снизить себестоимость продукции и оперативнее реагировать на спрос. Однако, это направление будет отнимать много сил на создание одежды и её дальнейшей продажи (особенно, если у вас нет швейного или производственного опыта).

Поэтому тщательно взвесьте все «за» и «против» и подумайте: может, стоит всё-таки доверить пошив профессионалам?
Made on
Tilda